Главная / Авиабилеты / Израиль / Тель-Авив / Аэропорт Международный аэропорт Бен-Гурион TLV

Аэропорт Международный аэропорт Бен-Гурион (TLV) Ben Gurion International

Класс обслуживания:
Найти

Общая информация об аэропорте Международный аэропорт Бен-Гурион

Международный аэропорт им. Давида Бен-Гуриона — главный израильский аэропорт.  Основан в 1936 году британскими властями. Аэропорт открылся под названием «Аэропорт Лидда», затем в 1948 году его переименовали в «Аэропорт Лод», и он сохранял своё название вплоть до 1973 года. Тогда аэропорт был переименован в честь первогопремьер-министра Израиля, Давида Бен-Гуриона, скончавшегося 1 декабря в том же году. В аэропорту им. Бен-Гуриона базируются авиакомпании Эль-Аль, Аркиа, ИсраЭйр. Аэропорт оборудован многоярусными автомобильными стоянками, стоянками такси и железнодорожной станцией. Аэропорт им. Бен-Гуриона признан самым безопасным аэропортом в мире, с точки зрения защиты оттерроризма. Он охраняется полицией и солдатами ЦАХАЛа, а также частными охранными фирмами в униформе охраны аэропорта и в штатском, чтобы поддерживать высокий уровень безопасности. Аэропорт подвергался нескольким террористическим атакам, но ни одна попытка угона самолёта не увенчалась успехом. Аэропорт имени Бен-Гуриона три раза подряд был признан лучшим на Ближнем Востоке по параметру «удовлетворённость пассажиров»

Характеристики аэропорта Международный аэропорт Бен-Гурион
Код IATA:TLV
Код ICAO:LLBG
Тип:Аэропорт
Использование:Военный+Гражданский
Типы рейсов:международные, внутренние
Размер аэропорта:Большой (5-20 млн)
Год основания:2000 г.
Годовой пассажирооборот:18 млн. пассажиров
Количество ВПП:3
Длина самой длинной ВПП:3657 м.
Высота над уровнем моря:41 м.
Актуальность данных:2012 г.
Ссылки
Сайт аэропорта:http://www.iaa.gov.il/Rashat/en-US/Airports/BenGurion

Летное поле аэропорта Международный аэропорт Бен-Гурион

«Главная» ВПП
Ближайшей взлётно-посадочной полосой к терминалам 1 и 3 является «главная» ВПП (12/30). Она имеет длину 3 112 метров. Покрытие асфальтовое. Сопровождается по всей длине рулёжной дорожкой. Большинство посадок на этой полосе производится с запада на восток, со стороны Средиземного моря над южным Тель-Авивом. Летом и осенью 2007 года полоса прошла капитальный ремонт. Вновь открывшаяся 1 ноября 2007 года ВПП способна принимать авиалайнеры класса Airbus A380.
«Короткая» ВПП
В прошлом обслуживала главным образом грузовые самолёты, принадлежащие израильским ВВС. На сегодняшний день, полоса служит рулежной дорожкой для гражданских лайнеров, направляющихся на взлет с «тихой» полосы с востока на запад. Номер полосы 03/21, длина 1 780 метров. Посадка с севера на юг.Покрытие асфальтовое.
«Тихая» ВПП
Это самая длинная полоса (3 657 метров). Номер 08/26. Покрытие асфальтовое. Называется она «тихая», потому что глиссада проходит не над жилыми районами, а над сельскохозяйственными угодьями, с востока на запад, и шум производимый самолётами, заходящими на посадку, меньше беспокоит жителей. Это самая новая полоса, она построена в начале 70-х годов двадцатого века.
Летом и осенью 2007 года во время капитального ремонта «главной» полосы, «тихая» полоса оставалась единственной способной принять большие самолёты типа Боинг-747 и Боинг-777. Из-за участившихся ночных посадок шум, производимый приземляющимися авиалайнерами, беспокоил жителей посёлка Бней Атарот. Администрация посёлка подала жалобу в министерство экологии и под угрозой закрытия аэропорта Управление гражданской авиации Израиля согласилось оплатить жителям поселка проживание в гостинице на период ремонта основной полосы.

Терминалы аэропорта Международный аэропорт Бен-Гурион

Терминал 1
Был построен во времена британского мандата, в 1930-х годах. С тех пор он несколько раз перестраивался и разрастался с увеличением пассажиропотока, пока в 1990-х годах не принял современный вид.
До 2004-го года терминал № 1 являлся главным терминалом и обслуживал почти все международные рейсы.
Стойки регистрации рейсов в терминале № 1 находились на первом этаже. Пройдя регистрацию и сдав багаж, пассажиры поднимались на лифте «Отис» на второй этаж, где проходили паспортный контроль и таможенный досмотр. На втором этаже так же были расположены VIP-ложи, синагога и магазины дьюти фри. Пассажир, купивший в дьютифри крупные вещи, имел возможность оставить их в аэропорту и забрать по возвращении. Спустившись со второго этажа и пройдя билетный контроль, пассажиры проходили через ворота к автобусам, которые отвозили их к трапу самолёта.
Зал прибытия с паспортным контролем, багажным конвейером, таможней и отпускным пунктом дьютифри, где пассажир имеет возможность забрать купленные при отлёте товары, находились в южном конце здания терминала.
После постройки терминала № 3, терминал № 1 был временно закрыт для пассажирских авиаперевозок за исключением правительственных рейсов, или спецрейсов для репатриантов из Северной Америки и Африки.
Пока здание было закрыто, в нём проводились различные выставки, в том числе и экспозиция века «Академии Искусств Бецалеля», проведённая в 2006 году.
14 февраля 2006 года Управление Аэропортами Израиля инвестировало 4,3 миллиона шекелей в переоборудование терминала для обслуживания частных реактивных VIP самолётов и для тех VIP-пассажиров, кто хочет избежать огласки и суеты в основном терминале. Аэропорт уже предложил наземный VIP-сервис через подрядчиков, но ему приходится увеличить число обслуживаемых пассажиров для оправдания инвестиций.
В настоящее время, после глобального переоборудования стоимостью 14.5 миллионов шекелей, терминал № 1 открыт вновь для обслуживания внутренних рейсов в Эйлат. Для этой цели был произведен ремонт одной из частей терминала, полностью переоборудован зал ожидания и открыт новый зал прилетов. Дизайн терминала производился архитектором Йосефом Аса, и призван олицетворять разные уголки Израиля.
С 26-го октября 2008-го года, в связи с закрытием на ремонт Тель-Авивского аэропорта Сде-Дов, с терминала № 1 будут выполняться все рейсы в Эйлат компаний Исраэйр и Аркия, а также чартерные рейсы компаний «Эльром» и «Аит» на Голанские высоты, в Рош-Пину и Эйн-Яхав.
Кроме того, в июне 2008-го года была сделана первая попытка обслуживать чартерные международные рейсы на 1-ом терминале. Для начала, туда была переведена регистрация пассажиров на части рейсов в Турцию. После регистрации, пассажиры проходили паспортный контроль и садились в автобусы, которые везли их в дьюти-фри зону, расположенную в 3-ем терминале.
Начиная с лета 2009-го года планируется увеличить количество международных рейсов с 1-го терминала, и в конечном итоге превратить его в полноценный терминал для чартерных и лоу-кост рейсов.

Терминал 2
Был построен в 90-х годах, когда терминал № 1 перестал справляться с возросшим пассажиропотоком. Тогда была добавлена вспомогательная международная секция. В этой секции проводилась регистрация на международные чартерные рейсы, а также на регулярные рейсы компании Tower Air в Ньюарк. После прохождения регистрации и паспортного контроля, пассажиры переезжали на внутреннем автобусе в здание терминала № 1, где находились зал ожидания и магазины беспошлинной торговли (дьюти-фри). Международная секция действовала, пока не был построен терминал № 3. После этого терминал обслуживал внутренние рейсы до 20 февраля 2007 года, пока не открылся вновь отреставрированный терминал № 1.
В настоящее время здание терминала снесено, и на его месте строится багажный терминал компании UPS.

Терминал 3
Был открыт 2 ноября 2004 года.
Первый полёт с этого терминала произвела авиакомпания Эль-Аль в нью-йоркский международный аэропорт имени Джона Кеннеди. Большая часть дизайна терминала была спроектирована фирмами «Black and Veatch», «Skidmore, Owings and Merrill», а также Моше Сафди, Рамом Карми и другими израильскими архитекторами.
Терминал № 3 заменил терминал № 1 в качестве главных воздушных ворот Израиля. Новый терминал способен обслуживать свыше 10 миллионов пассажиров в год, и после добавления 2 дополнительных залов (из пяти запроектированных залов в настоящее время построены три), его пропускная способность возрастёт до 16 миллионов пассажиров в год. Кроме этого спроектированного расширения никакие изменения более не коснутся терминала № 3, из-за очень близкого расположения аэропорта к жилым районам Центра страны, так как шум взлетающих и приземляющихся самолётов будет беспокоить жителей близлежащих районов. Когда пассажиропоток возрастёт настолько, что аэропорт перестанет с ним справляться, будет построен новый международный аэропорт вдали от жилых районов.
Терминал, подобно европейским и американским аэропортам оборудован телескопическими трапами, сквозь которые пассажиры прямо из аэровокзала попадают на борт самолёта. Трапы присоединены к трём секциям «B», «C» и «D», которые освещены естественным солнечным освещением, что не даёт пассажирам почувствовать приступ клаустрофобии, также оборудованы «бегущей дорожкой», облегчающей процесс передвижения пассажиров с тяжёлой ручной кладью.
Терминал № 3 имеет три роскошных бизнес-зала ожидания: зал «Эль-Аль Кинг-Дэвид» (в секции «D», в которой производится посадка на большинство рейсов авиакомпании «Эль-Аль») и два зала «Дан» (в секциях «B» и «C»). В январе 2007 года Управление Аэропортами Израиля объявило о том, что в терминале № 3 запланировано построить 120 гостиничных номеров.
Терминал представляет собой многоуровневую конструкцию, где зал ожидания прибывших находится на нижнем уровне, а регистрационные стойки и дьюти-фри — на верхнем. Подъездные пути и автостоянки так же многоуровневые.
Зал отбывающих оборудован рентгеновскими установками, «просвечивающими» багаж пассажиров. Имеются более 100 регистрационных стоек. Торговый центр «Buy & Bye» открыт 24 часа в сутки для пассажиров, провожающих и случайных посетителей. На том же уровне пассажиры проходят паспортный контроль и проверку безопасности. Наклонная стеклянная наружная стена открывает вид на лётное поле и позволяет видеть взлёты, посадки и руление самолётов. Пройдя сквозь ворота в этой стене, (там же досматривают ручную кладь) пассажиры через длинный наклонный коридор попадают в звездообразное помещение, где расположены магазины дьюти-фри и рестораны. К помещению присоединены три зала — «B», «C» и «D» (в проекте построить ещё 2), которые в свою очередь соединены с 8 телескопическими трапами, пронумерованными от 2 до 9. Каждый зал так же имеет по две автобусные платформы с номерами 1 и 1А — для доставки пассажиров к самолётам, не пристыкованным к телескопическому трапу.
На терминале № 3 повсюду есть свободный доступ к беспроводному Интернету.
Непосредственно у входа в терминал удобно расположена железнодорожная станция, а также стоянки такси, автобусов и челноков, курсирующих между этим и другими терминалами, а также автостоянкой на длительный срок.
Холл Терминала №3 оборудован 8 лифтами с максимальной выдержкой 6000 кг 80 пас.

Терминал 4
Терминал № 4, построенный в 1999 году планировался к открытию в 2000 году, но так и не был официально открыт. Терминал использовался для обслуживания пассажиров, прибывших из Азии во время вспышки атипичной пневмонии, а также для принятия урны с прахом Илана Рамона, погибшего во время катастрофы шаттла «Колумбия».

Расположение аэропорта Международный аэропорт Бен-Гурион

Находится в 14 км к юго-востоку от Тель-Авива, около города Лод.
До центра города: 14 км.

Транспорт Международный аэропорт Бен-Гурион

Как доехать до / из аэропорта Международный аэропорт Бен-Гурион

На железнодорожном транспорте
Этот вид транспорта, как правило, пунктуален и не зависит от пробок.
Железнодорожная станция Бен Гурион (сде теуфа Бен Гурион) находится ниже этажа G - при выходе из зала встречи справа и слева есть указатели вниз.
К Вашим услугам как эскалаторы, так и лифты.
Приехавшим улетать, необходимо сначала подняться в зал встречи (этаж G), а потом уже, в зависимости от компании перевозчика, или подойти на стойки регистрации справа или подняться на 3-й этаж, где производят регистрацию большинство компаний.
Билеты на поезд Вы сможете приобрести на входе на станцию в автоматических машинах, указав пункт назначения.
На автобусе
Автобусное сообщение с аэропортом остаётся одним из самых востребованных видов транспорта.
Прямые автобусы ходят до следующих пунктов (по состоянию на август 2012):
Компания Эггед предоставляет автобус номер 5 до остановки "Аэропорт - сити" и оттуда автобусы маршрутов 249, 423, 475, 930, 943 ,950, 947.
На такси
В Израиле такси обязательно оборудованы кондиционером и водитель не экономит на уюте в машине. Как правило, машины новые и неплохие. Встречается много русскоязычных водителей. Стоимость проезда не маленькая, но и бензин здесь не дешевый.
Примерная цена поездки в Тель Авивскую гостиницу из аэропорта - 50-60 долларов - это примерная цена на 3-х пассажиров.
Такси находится при выходе из зала встречающих на этаже G слева - там обязательно будет распорядитель, который Вам поможет.

Аренда транспорта

  • В аэропорту Бен Гурион представлены ведущие компании по аренде автомобилей - Avis, Sixt, Eldan, Budget, Hertz.
  • Их стойки расположены на 1-м этаже - на 1 этаж выше зала прилёта и этажа G.
  • После получения ключей, на специальном шатле Вас отвезут к Вашей машине.
  • Как правило, автомобиль надо сдавать с полным баком бензина и без новых царапин. Для предотвращения эксцессов, рекомендуется тщательно принять машину, обращая внимание работника на малейшие царапины и в процессе пользования автомобилем не парковаться слишком близко к другим автомобилям.
  • Движение в Израиле левостороннее, автомобили обязательно оснащены кондиционером и в случае неисправности к Вам в течении пары часов приедет техничка и всё починит.

Авиакомпании летающие в аэропорт Международный аэропорт Бен-Гурион

Аэропорты Тель-Авива

  • Международный аэропорт Бен-Гурион

Авиабилеты в Израиль

Наши преимущества

Компания «Национальное Агентство Путешествий» предлагает Вам воспользоваться услугами, позволяющими сократить Ваши расходы и время при организации поездок.
  • 240 000 отелей
  • Прямые контракты
  • 95% покрытие перелётов
  • Более 400 авиакомпаний мира
  • Low Cost компании
  • 35 туроператоров
  • Удобные способы оплаты
  • Круглосуточная доступность
Регистрация Войти
+38(044) 467-57-75
г. Киев,
ул. Евгения Коновальца 36-Д
Карта проезда
MTS(099) 303-10-63 Kyivstar(067) 263-77-32